Створки шасси

Створки шасси.

Наиболее подходящий материал для изготовления створок шасси
— белая жесть от консервных банок. Она подходит по толщине и в основном уже
покрыта слоем олова, что облегчает последующую пайку.

Для створок
основного шасси — правой-левой удобно заготовку делать из сложенного вдвое
листа жести, что позволяет после разметки чертилкой по шаблону получить сразу
два экземпляра соответствующих створок (рис. 78, а).

На реальном самолете створки шасси обычно представляют
собой клепаную жесткую конструкцию, так как при взлете — посадке на них
действуют и значительные воздушные нагрузки, и тряска при разбеге и пробеге.

На модели элементы жесткости створок шасси хорошо
имитируются напайкой — эквидистантно контуру створки с небольшим отступлением
внутрь от края «жесткости», выполненной из мягкой проволоки. Лучше всего
подходит для этих целей так называемая контровочная проволока диаметром 0,5…0,6 мм (рис 78, б.) После пайки лишнее олово в шве
зачищается кончиком ножа (рис. 78, в).

Выступающие концы «жесткости» удобны для заделки створки в
конструкции модели и для удержания ее при покраске. Напайку проволочной
«жесткости» лучше производить на створку в ее плоском состоянии до придания ей
необходимой кривизны. Таким образом упрощается подгонка проволочной «жесткости»
к поверхности заготовки.

Створки убирающегося хвостового шасси удобно делать из
одного куска (рис. 79). Для
установки стойки хвостового шасси в створке делается отверстие (рис. 79, развертка).

Подобным образом делаются тормозные щитки, створки
бомболюков и т. п.

Окончательную установку стоек шасси, поплавков, лыж,
створок на готовой модели необходимо производить после окончательной отделки,
желательно на эпоксидном клее, если шасси несъемное.

Читайте также  Воздушный винт