Внешние подвески.
К внешним подвескам относятся бомбы, ракеты, различные
контейнеры с оружием или грузом, подвесные сбрасываемые баки и т.п. Как и все
выступающие детали, хорошо выполненные внешние подвески очень украшают модель.
На самолетах периода, предшествующего второй мировой войне,
бомбы и подвесные баки подвешивались непосредственно к нижней поверхности крыла
или, реже, фюзеляжа на специальных замках.
Для исключения «разбалтывания» в поперечном и продольном
направлениях они удерживались специальными бугелями («ухватами»). С ростом
скорости и дальности полета, когда к вопросам тщательного аэродинамического
проектирования самолета стали относиться более внимательно, было замечено, что
некоторое удаление внешней подвески (бомбы, бака) от поверхности самолета (в
особенности крыла) заметно уменьшает вредное сопротивление самолета в целом.
Так появилась пилонная подвеска сбрасывающих внешних
грузов, ставшая привычной.
Влияние пилонной подвески отразилось и на установке
современных ТРД, особенно с большой степенью двухконтурности.
Корпуса бомб, ракет, контейнеров, сбрасываемых топливных
баков изготавливают подобно фюзеляжам из древесины мягких пород (липа, ольха,
тополь).
Если подвеска — осесимметричное тело (бомба, ракета,
торпеда и т.п.), ее следует вытачивать.
Имитация сварных швов, лючков, топливных горловин делается
подобно «ребрам» выступающих нервюр на крыльях и оперении с матерчатой
обшивкой.
Авиационные бомбы, торпеды, ракеты, а иногда и сбрасываемые
топливные баки оснащаются оперением. Его лучше делать из тонкой латунной или
медной фольги. Соединять отдельные элементы оперения между собой нужно пайкой,
а с корпусом — вклейкой в специально прорезанные пазы (рис. 86).
Пилоны подвесок делаются из древесины твердых пород (граб,
бук, вяз), а если пилон тонок по абсолютной величине — из металла (латунь,
медь). Тогда к ним удобно припаивать элементы крепления подвески (бугели,
«ухваты»).
Характерные примеры изготовления элементов внешних подвесок
приведены на рис. 87.