Покрытие лаком

Покрытие лаком.

После окончательной окраски модели ее необходимо покрыть
лаком, что служит двум целям:

1.    Поверхность модели приобретает законченный вид.

2.    Слой лакового покрытия защищает поверхность модели от
механических повреждений: потертостей в местах, где ее чаще

всего берут руками, а также в районе выступающих частей модели (концы крыла,
горизонтального и вертикального оперения).

Лаковое покрытие можно делать блестящим («лакированным»)
либо — матовым. Настоящие боевые самолеты обычно имели матовое покрытие в целях
исключения демаскирующих бликов.

Лаковое покрытие можно выполнять практически любым из видов
авиационных нитролаков. При этом стекло фонарей кабин можно не изолировать
липкой лентой. Наоборот, под тонким слоем лака всякие неровности и царапины на
стекле исчезают, и остекление становится даже более прозрачным, «светится».

В наше время получили большое применение различные сорта
химолаков — затвердевающих в процессе взаимодействия двух компонентов, типа
эпоксидных смол. К их достоинству можно отнести прочную твердую остаточную
поверхностную пленку, хорошо защищающую красочное покрытие.

Лак и отвердитель (в необходимой пропорции) нужно развести
в соотношении 1:1с нитрорастворителем (РДВ) или ацетоном
и наносить на покрашенную поверхность с помощью пульверизатора. Для получения
матовой поверхности — вне зависимости от сорта применяемого лака — задувку
необходимо производить с большим расходом воздуха, держа пульверизатор на
большом удалении. Задувку химолаком обязательно проводить в помещении с сильной вытяжной вентиляцией.

Концы лопастей воздушных винтов современных летательных
аппаратов обязательно окрашиваются в контрастные цвета, чаще всего в желтый.
При быстром вращении воздушного винта окрашенные концы лопастей создают яркий,
хорошо видимый круг, предупреждающий окружающих о наличии опасности.

На модель краска наносится, как показано на рис. 98, а, 6.

В соответствии С чертежом поверхность лопасти изолируется
липкой лентой, незащищенными остаются только необходимые участки концов
лопастей. Задувку нужно вести очень тонким слоем краски — чтобы образовавшаяся
при высыхании «ступенька» между нанесенным слоем краски и поверхностью лопасти
получилась незначительной. В противном случае, из-за небольших размеров деталей
это заметно огрубит законченный вид готового воздушного винта.

Читайте также  Стойки шасси, установка колес

На полированной поверхности лопасти краска держится не
всегда надежно, поэтому, чтобы не сорвать ее образовавшийся слой, липкую ленту
снимают, отрывая ее движением вдоль хорды лопасти (рис. 98, в).