Стойки шасси, установка колес

Стойки шасси,
установка колес.

Стойки шасси неубирающегося типа, состоящие из большого
количества элементов (По-2, И-5 (СССР), Физелер «Шторьх» (Германия) и др.),
делаются из кусочков проволоки соответствующего диаметра или профилированных
элементов, обработанных надфилем и шкуркой.

Все соединения выполняются в основном пайкой. Для
выдерживания точной геометрии лучше не полениться и сделать из дерева стапель
для окончательной сборки (пайки) (рис. 69). Затраченное на его изготовления время с лихвой окупится
точностью и аккуратностью готового изделия, что не всегда получается сразу,
когда сборка ведется без приспособлений.

Неубйрающееся шасси
,самолетов И-153 (СССР), CR-42 (Италия),
Фоккер D-21 (Голландия) и
других, имеющих пустотелые обтекатели, закрывающие колеса, изготовить довольно

 

сложно.
В таком случае чаще всего стойка делается составной: из собственно стойки и
обтекателя колеса, как, например, стойки шасси самолета Фоккер D-21 (Голландия) (рис. 70).

Стойка выпиливается из листового металла (латунь, бронза)
соответствующей толщины (рис. 71, а).
Для этого желательно сначала составить заготовку из двух кусков (с припуском),
склепать, обработать по разметке по шаблону при виде сбоку, затем разнять и
профилировать каждую в отдельности с помощью надфилей и шкурки. При этом
хвостовики, которыми стойки будут вклеиваться в конструкцию модели (в крыло),
удобны для удерживания детали при слесарной обработке, а отверстия, оставшиеся
от заклепок, обеспечивают более надежную вклейку стойки в крыло.

Обтекатели колес лучше
всего делать из тонкой листовой медиштамповкой в свинец (рис. 71, б).

Сначала делаете; дулнсон из двух половинок, склепанных
между собой. Материал пуансона — мягкая сталь, латунь, бронза, Д16Т. Одну из
заклепок желательно разместить по оси вращения колеса — после штамповки
образовавшееся углубление автоматически показывает ее (оси) место.

Читайте также  Радиаторы, воздухозаборники

Полученная болванка обрабатывается по шаблонам «вид сбоку» и «вид сверху»,
затем ей придается форма, соответствующая форме будущего обтекателя.

После этого болванка разнимается на два пуансона: левый и
правый (рис. 71, б). С помощью
Такого пуансона производится вытяжка «скорлупок» обтекателя штамповкой в
свинец,

под
прессом. Если обтекатели невелики по габаритам, такую операцию можно делать и в
больших слесарных тисках.

Предварительно поверхность, штампуемого листа и пуансона
желательно смазать какой-нибудь густой смазкой.

Рекомендуем сделать несколько экземпляров «скорлупок»
(правых и левых) в запас, на случай порчи при слесарной обработке или сборке.

У изготовленных «скорлупок» обрезается облой, делается
вырез под выступающую часть колеса и сверлятся отверстия для оси колеса
(разметка — по отверстию заклепки, скреплявшей половинки пуансона).
Изготовленные детали соединяются между собой пайкой (рис. 71, в).

Если обтекатель колеса архитектурно объединен в одно целое
со стойкой, то и штамповать обтекатель со стойкой можно вместе (рис. 72). Для установки стойки на крыле при
сборке (пайке) между половинками стоек необходимо вложить соответствующий
монтажный штырек.