Предварительно кабина окрашивается краской, соответствующей по цвету окраске прототипа

Предварительно кабина окрашивается краской, соответствующей
по цвету окраске прототипа.

Очень удачной получается имитация настила пола из рифленой
фольги of сигаретной обертки. Для большего
сходства с настоящим самолетом на таком «настиле» после окраски можно сделать
«протертости от подошв ног пилота», соскребя краску до «металла».

При монтаже необходимо соблюдать определенную
последовательность. Сначала устанавливаются приборные доски, пульты, ручки и
штурвалы, затем — кресла с ремнями.

Клеить нужно очень надежно: после заклейки фонаря
отделившиеся детали поставить на место уже не удастся (без его отклейки), а
значит, возрастает опасность испортить окраску уже готовой модели.

После
высыхания нужно продуть внутренности кабины сухим воздухом и приклеить фонарь, используя
смесь эмалита и дихлорэтана (или сиропа). Эмалит наносится тонким слоем на края
проема, где будет установлен фонарь, а торцы фонаря смазываются дихлорэтаном
или сиропом. Склеиваемые места слегка прижимаются резинкой.

Внимание!
Прежде чем производить окончательную установку фонаря, капните в незаметном
месте кабины масла, например, касторового или вазелинового. Оно соберет пылинки
или мелкую стружку, оставшиеся в кабине.

Рис. 20. Наклейка переплета фонаря

Стекло фонаря можно полировать до его установки, но лучше
это делать после окончательного приклеивания к модели.

Основой фонаря кабины является силовой каркас, к которому с
помощью накладных (снаружи) лент и других элементов крепится остекление.

Сымитировать каркас на модели трудно, да и острой необходимости
в этом нет. Имитируется лишь его внешнее оформление — переплет.

Его следует делать из тонкого целлулоида, желательно от
старой целлулоидной кинопленки, с которой снята эмульсия (в горячей воде).
Клеить переплет необходимо после окончательной установки и приклейки
остекления.

Если элементы переплета прямолинейны по форме, их
изготавливают из заранее нарезанных (с припуском по длине) полосок целлулоида
нужной ширины. Полоску плотно прижимают (за выступающие концы) к остеклению
фонаря и мягкой кисточкой запускают в зазор немного ацетона (рис. 20). Сильно раскисшая полоска
раздавливается, плохо склеивается, потом плохо держится, да и сам переплет
получается некрасивым. Подождав, пока целлулоид «раскиснет», тупым кончиком
кисти прижмите целлулоидную полоску к остеклению. После схватывания обрежьте
излишки полоски резачком.

Читайте также  Заточка инструмента

Если поверхность фонаря и геометрия «переплета» сложной
формы, то переплет лучше делать из заранее заготовленных элементов, вырезанных
с помощью резачка «в стороне». Подавать на сборку их лучше пинцетом. После
приклейки не исключено появление мутноватых подтеков в местах стыка переплета с
остеклением — их нужно снять с помощью деревянной лопаточки (из спички), слегка
смоченной ацетоном.

Когда переплет фонаря окончательно высохнет, необходимо
снять заусенцы, «загладить» его элементы, особенно в местах стыка, личным
надфилем, стараясь при этом не поцарапать остекление.