Предварительно кабина окрашивается краской, соответствующей
по цвету окраске прототипа.
Очень удачной получается имитация настила пола из рифленой
фольги of сигаретной обертки. Для большего
сходства с настоящим самолетом на таком «настиле» после окраски можно сделать
«протертости от подошв ног пилота», соскребя краску до «металла».
При монтаже необходимо соблюдать определенную
последовательность. Сначала устанавливаются приборные доски, пульты, ручки и
штурвалы, затем — кресла с ремнями.
Клеить нужно очень надежно: после заклейки фонаря
отделившиеся детали поставить на место уже не удастся (без его отклейки), а
значит, возрастает опасность испортить окраску уже готовой модели.
После
высыхания нужно продуть внутренности кабины сухим воздухом и приклеить фонарь, используя
смесь эмалита и дихлорэтана (или сиропа). Эмалит наносится тонким слоем на края
проема, где будет установлен фонарь, а торцы фонаря смазываются дихлорэтаном
или сиропом. Склеиваемые места слегка прижимаются резинкой.
Внимание!
Прежде чем производить окончательную установку фонаря, капните в незаметном
месте кабины масла, например, касторового или вазелинового. Оно соберет пылинки
или мелкую стружку, оставшиеся в кабине.
Рис. 20. Наклейка переплета фонаря
Стекло фонаря можно полировать до его установки, но лучше
это делать после окончательного приклеивания к модели.
Основой фонаря кабины является силовой каркас, к которому с
помощью накладных (снаружи) лент и других элементов крепится остекление.
Сымитировать каркас на модели трудно, да и острой необходимости
в этом нет. Имитируется лишь его внешнее оформление — переплет.
Его следует делать из тонкого целлулоида, желательно от
старой целлулоидной кинопленки, с которой снята эмульсия (в горячей воде).
Клеить переплет необходимо после окончательной установки и приклейки
остекления.
Если элементы переплета прямолинейны по форме, их
изготавливают из заранее нарезанных (с припуском по длине) полосок целлулоида
нужной ширины. Полоску плотно прижимают (за выступающие концы) к остеклению
фонаря и мягкой кисточкой запускают в зазор немного ацетона (рис. 20). Сильно раскисшая полоска
раздавливается, плохо склеивается, потом плохо держится, да и сам переплет
получается некрасивым. Подождав, пока целлулоид «раскиснет», тупым кончиком
кисти прижмите целлулоидную полоску к остеклению. После схватывания обрежьте
излишки полоски резачком.
Если поверхность фонаря и геометрия «переплета» сложной
формы, то переплет лучше делать из заранее заготовленных элементов, вырезанных
с помощью резачка «в стороне». Подавать на сборку их лучше пинцетом. После
приклейки не исключено появление мутноватых подтеков в местах стыка переплета с
остеклением — их нужно снять с помощью деревянной лопаточки (из спички), слегка
смоченной ацетоном.
Когда переплет фонаря окончательно высохнет, необходимо
снять заусенцы, «загладить» его элементы, особенно в местах стыка, личным
надфилем, стараясь при этом не поцарапать остекление.