Подготовка поверхности под окраску

Подготовка поверхности под окраску.

От этой операции зависит очень многое, а главное, внешний вид модели, ее
максимальное сходство с прототипом, т.е. то, для чего она, собственно, и строилась.

Во-первых, на этом этапе следует удержаться от обычной
человеческой слабости: скорейшего желания увидеть плод своей работы. Спешка и
неаккуратность при окончательной отделке могут свести на нет все ваши
предыдущие усилия. Ошибки здесь или трудноисправимы, или требуют большого труда
и времени для исправления.

После того как модель полностью собрана, за исключением
деталей или агрегатов, которые могут быть сняты для отдельной окраски,
необходимо приступить к подготовке внешней поверхности под окраску.

Если на поверхности модели имеются выбоины, заделайте их
нитрошпаклевкой или эпоксидной смолой с опилками. После высыхания шпаклеванные
места зашкурьте заподлицо. Затем тщательно прогрунтуйте поверхность. Наиболее
подходящее покрытие

для этого — жидкий эмалит, наносимый мягкой кисточкой
шириной 5…10 мм или
пульверизатором.

Для удобства работы с моделью ее укрепляют на специальной
проволочной державке, как показано на рис. 88. Державку можно изготовить из проволоки диаметром 2,5…3 мм, с заостренными концами.
Зафиксировать модель на державке удобнее, установив ее на место снятого винта
или на место, которое при окончательной сборке будет закрыто съемными деталями.
Тогда в модели не нужно делать специального отверстия, которое в дальнейшем
будет портить ее внешний вид. Модель должна сидеть плотно, иначе при
последующей окраске от струи пульверизатора она может слететь с державки.

После высыхания эмалита модель тщательно вышкурите с
мыльной водой или керосином и повторите покрытие. Операцию необходимо проделать
5—б раз. После окончательного вышку-
ривания на поверхности модели не должно остаться участков, не защищенных слоем
грунта.

Читайте также  Что такое авиамоделирование?

Затем модель задувают белой нитроэмалью (НЦ-11, лучше
НЦ-25). Предварительно участки, не подлежащие окраске, изолируются слоем липкой
ленты (в основном фонари и остекление кабин, посадочные фары, АНО). Остекление
фонаря следует изолировать сразу вместе с наклеенным переплетом.

Задувка производится тонким равномерным слоем. Такое
покрытие обеспечивает четкое проявление до этого незамеченных

дефектов поверхности. Дефектные участки вновь шпаклюются,
поверхность модели снова тщательно прошкуривается с мыльной водой или керосином
и на нее наносится следующий слой белой нитрокраски.

После высыхания
модель вновь вышкуривается. Лишние слои белой нитроэмали вредны — они искажают
обводы модели (например, утолщают задние кромки крыла и оперения), не исключено
шелушение краски окончательного покрытия.