Оборудование кабин фюзеляжа

Оборудование кабин фюзеляжа.

Правильно и достаточно подробно выполненное оборудование
кабин экипажа очень украшает модель и придает ей большой эффект максимального
сходства с реальным самолетом.

Учесть все случаи и способы изготовления того или иного
агрегата из «начинки» кабины практически невозможно, поэтому здесь необходим
известный элемент фантазии и находчивости.

Тем не
менее, есть агрегаты, общие по методам изготовления почти для всех самолетов:
приборные доски, пульты, штурвалы управления, кресла, привязные ремни, фонари
кабин.

Приборные доски, пульты лучше всего делать из целлулоида, желательно белого цвета.
Доску нужно вырезать по контуру из белого целлулоида толщиной 1…1,5 мм.

Часто из плоскости доски выступают различные рычажки, тумблеры,
краны. Их изготавливают тоже из целлулоида или проволоки подходящего диаметра и
вклеивают в ее лицевую часть. Саму доску для удобства работы лучше наклеить на
кусочек целлулоида державку. За нее будет удобно держать доску при работе с ней
и последующей окраске. Склейкѵ лучше вести на ацетоне.

Приборы, установленные на приборных досках и пультах,
зачастую имеют выступающие ободки по всему контуру. Такие ободки имитируются
колечками соответствующего размера из мягкой проволоки подходящего диаметра (0,15…0,2 мм). Колечки наклеиваются
ацетоном в соответствующих местах на пульт или доску до покраски. Для этого
колечко накладывается в необходимом месте, под него кисточкой запускается
немного ацетона и легким нажатием оно вдавливается в поверхность
размягчившегося в этом месте целлулоида — материала основы (рис. 8).

Если на прототипе приборы были «утоплены» в тело доски, то
в таком случае доску лучше делать из двух частей: более толстой, массивной
основы, на которую наклеивается соответствующая ей по контуру «лицевая
поверхность» — пластина с заранее просверленными отверстиями, соответствующими
диаметрам расположенных на приборной доске приборов (рис. 9).

Читайте также  Следующий этап работы — выбор масштаба

Приклеив все необходимые детали, задуваете доску
нитроэмалью согласно схеме цветовой раскраски модели. Как правило, все доски
должны быть окрашены в черный цвет. Желательно задувать «всухую», тонким слоем,
без глянца.

После высыхания краски прочерчиваете микроизмерителем
контуры приборов (до основы доски) — появляются четкие белые линии. Затем остро
отточенной чертилкой можно нанести риски, имитирующие градуировку приборов,
стрелки их шкал и т. п.

Цветные точки, имитирующие лампочки и табло подсветки,
делаются так. Сначала сверлом небольшого диаметра делаете углубления (зенковку)
до выхода на основной материал, затем тонкой кисточкой запускаете туда
небольшое количество нитрокраски соответствующего цвета.

Аналогичным
образом отделываются пульты и пилотские ручки (рис. 10).

Штурвальные колонки и пилотские ручки выполняются из проволоки соответствующего
сечения. Для выполнения пилотской ручки верхний конец слегка расклепывается,
надфилем придается форма рукоятки, после чего этот участок красят краской
соответствующего цвета. Наплыв краски создает полную иллюзию пластмассовой
рукоятки.

Штурвальная колонка изготавливается аналогичным образом,
сам штурвал удобнее делать из целлулоида с приданием ему необходимой формы.