Облегчение фюзеляжа удобно производить особенно в том
случае, когда его заготовка выполнена из двух половин, склеенных по плоскости
симметрии, с бумажной прокладкой. Она облегчит разъем на две симметричные
половины, каждую из которых потом удобно обрабатывать изнутри.
He следует особенно утончать стенки фюзеляжа. Их толщина
должна быть порядка 3—5 мм — иначе возникает реальная, угроза чрезмерного
ослабления фюзеляжа, что в свою очередь может привести к его «поводке» и
искажению внешней поверхности.
Стены кабины тщательно вышкуривают и эмалитят; это особенно
удобно, когда кабина прорезана «насквозь».
Верхние края в месте установки остекления фонаря желательно
окантовать целлулоидом 0,5…1 мм, это
предохранит их от раскалывания при окончательной обработке, придаст опрятный
вид и облегчит впоследствии приклейку стекла фонаря.
Если
фюзеляж представляет собой ферменную конструкцию, обтянутую полотном (например,
многие самолеты конструкции А. С. Яковлева, английский «Харрикейн», польский P-Il и др.), то стрингеры гаргротов — обтекателей обычно
выступают под натянутой обшивкой. Об их имитации см. главу «Крыло»; но ее
(имитацию) лучше делать до сборки модели, пока еще подходы к фюзеляжу не
затруднены крылом, оперением и пр.