Имитация полотняной и гофрированной обшивки

Имитация полотняной и гофрированной обшивки.

Целый ряд самолетов периода второй мировой войны имел полотняную обшивку
крыльев, оперения, рулей, фюзеляжа, натянутую на жесткий каркас.

На реальных самолетах
эта поверхность выглядит ребристой из-за провисания обшивки на жестких
элементах конструкции.

На модели ребристость
имитируется следующим образом. Согласно чертежу размечаете на еще не
грунтованной белой эмалью модели оси и края выступающих жестких элементов
(нервюры, стрингера, кромки края стыка жесткой обшивки с полотняной и т.п.).
Эффект «выступания» жестких элементов типа нервюр и стрингеров достигается
наклейкой по разметке «ребер» из медной проволоки диаметром 0,15…0,25 мм.

Крыло, оперение, фюзеляж реального самолета представляют собой силовую
часть с жесткой обшивкой и несиловую — с полотняной. В месте перехода
полотняная обшивка слегка «проваливается», выступая на ребрах нервюр и
стрингеров. На модели это имитируется так.

Натягиваете по разметке проволоку, имитирующую «ребра»
нервюр и стрингеров, прижимаете и проводите по ней один-два раза кисточкой,
смоченной эмалитом, сильно разбавленным ацетоном. Убедившись, что проволоку
«схватило» с грунтом, остро отточенным резачком или кусочком лезвия бритвы
срезаете лишние концы. Таким образом последовательно наклеиваете все нервюры
или стрингеры (рис. 89).

Аналогично имитируются и стрингеры на участках фюзеляжа
модели с несиловой полотняной обшивкой, как, например, на истребителях «Як*
(СССР), Фоккер D-21 (Голландия),
Хаукер «Харрикейн» (Великобритания) и др.

Удержать руками или прижать и обеспечить необходимую
натяжку проволочки, имитирующей стрингер, в такой ситуации довольно трудно
из-за большой длины стрингера и, как правило, плохих подходов: зачастую мешают
оперение или крыло.

В таком случае лучше с припуском от точек начала и конца
стрингера воткнуть в корпус фюзеляжа булавки: тогда закрепление и натяАка
проволочки стрингера ведется намоткой ее концов на основание булавки. После
приклейки проволочки-стрингера на необходимом участке острым кончиком ножа
обрезаете ее выступающие кончики и удаляете их вместе с булавками.

Читайте также  Изготовление колес

Перед нанесением грунта (белой нитроэмали) участок, имеющий
полотняную обшивку, изолируется липкой лентой, причем ее очертания должны
повторять геометрию краев, примыкающих к полотняной обшивке участков
«жесткости». Для этих целей рекомендуем использовать липкую ленту на целлофане
— обрезку можно вести, предварительно наклеив ее с запасом на выбранный
участок. Затем наносите грунт (см. выше). Изолированные участки не открывайте
до окончания обработки грунта шкуркой. Когда изоляция будет снята, при
последующей окраске образуется довольно четко видимый край «жесткости»,
обозначающий границу перехода.

He смущайтесь,
если поверхность модели в зоне полотняной обшивки окажется слегка шероховатой.
На самом деле довольно заметный контраст гладкой поверхности с жесткой обшивкой
четче обозначит текстуру полотняной обшивки.